ПОЛОЖЕНИЕ о методической деятельности преподавателей

                                Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  Озерского городско округа  «Детская школа искусств»

 

  

Принято на заседании

педагогического совета

«____»________________2016г.

 Протокол №1

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ ДОД «ДШИ»

______________Е.Ю. Каменская

«___»____________________2016г.

 

 

 

Положение

о методической деятельности преподавателей

в МБУДО «ДШИ»

 

 

1.     Общие положения

   Методическая деятельность  преподавателей направлена:

    - на систематическое и целенаправленное повышение уровня профессионального мастерства на основании изучения и внедрения новейших достижений передовой педагогической науки.

 - на  глубокое и всестороннее изучение, обобщение и распространение собственного педагогического опыта по организации учебно-воспитательного процесса.

- на стимулирование творческой инициативы и исполнительской деятельности преподавателей.

 

 

2.     Формы методических работ

    Методическая работа включает в себя следующие разделы:

·        Создание рабочих  учебных программ по предметам;

·        Создание методических разработок;

·        Проведение открытых уроков;

·        Подготовка докладов;

·        Участие в семинарах;

·        Создание сценариев;

·        Переложений (в нотопечатном виде) музыкальных произведений;

·        Создание музыкальных сборников, хрестоматии.

 

 

 

3.     Требования к содержанию и оформлению методических работ

 

Любая методическая работа должна быть оформлена в печатном виде в соответствии с требованиями к оформлению методических работ.

 

Рабочие учебные программы имеют структуру,  рекомендуемую для разработки рабочих учебных программ Министерством культуры РФ (Приложение1).

 

   Методические разработки включают в себя: введение (в котором обосновывается актуальность выбранной темы), теоретический раздел (анализ опыта передовой педагогики), обобщение собственного опыта, заключение.

 

   Открытые уроки состоят из следующих разделов: цель урока, задачи,   методы и приемы работы, дидактический материал, план урока, сценарий или ход урока, анализ урока, отзыв  лица, посетившего урок.

 

    Методический семинар включает в себя: вступительную статью,   доклады участников семинара, краткие выводы.

 

             Сценарии оформляются  в следующем порядке: введение, текст сценария с дословной записью реплик всех действующих лиц.

 

       Переложения музыкальных произведений оформляются в нотопечатном виде.

 

   Музыкальные сборники и  хрестоматии состоят из: введения, подбора музыкальных произведений, содержания сборника.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

                                              

 

 

 

Структура программы учебного предмета

 

 

I.       Пояснительная записка                                                            

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

-Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного   учреждения на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цель и задачи учебного предмета

- Структура программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

II.      Содержание учебного предмета                                               

- Учебно-тематический план

- Годовые требования

III.    Требования к уровню подготовки учащихся                         

- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения

IV.    Формы и методы контроля, система оценок                                   

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки

V.      Методическое обеспечение учебного процесса                     

VI.    Список литературы и средств обучения

- Методическая литература

- Учебная литература

- Средства обучения