ПОЛОЖЕНИЕ о методической деятельности преподавателей
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Озерского городско округа «Детская школа искусств»
Принято на заседании педагогического совета «____»________________2016г. Протокол №1 |
УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ ДОД «ДШИ» ______________Е.Ю. Каменская «___»____________________2016г.
|
Положение
о методической деятельности преподавателей
в МБУДО «ДШИ»
1. Общие положения
Методическая деятельность преподавателей направлена:
- на систематическое и целенаправленное повышение уровня профессионального мастерства на основании изучения и внедрения новейших достижений передовой педагогической науки.
- на глубокое и всестороннее изучение, обобщение и распространение собственного педагогического опыта по организации учебно-воспитательного процесса.
- на стимулирование творческой инициативы и исполнительской деятельности преподавателей.
2. Формы методических работ
Методическая работа включает в себя следующие разделы:
· Создание рабочих учебных программ по предметам;
· Создание методических разработок;
· Проведение открытых уроков;
· Подготовка докладов;
· Участие в семинарах;
· Создание сценариев;
· Переложений (в нотопечатном виде) музыкальных произведений;
· Создание музыкальных сборников, хрестоматии.
3. Требования к содержанию и оформлению методических работ
Любая методическая работа должна быть оформлена в печатном виде в соответствии с требованиями к оформлению методических работ.
Рабочие учебные программы имеют структуру, рекомендуемую для разработки рабочих учебных программ Министерством культуры РФ (Приложение1).
Методические разработки включают в себя: введение (в котором обосновывается актуальность выбранной темы), теоретический раздел (анализ опыта передовой педагогики), обобщение собственного опыта, заключение.
Открытые уроки состоят из следующих разделов: цель урока, задачи, методы и приемы работы, дидактический материал, план урока, сценарий или ход урока, анализ урока, отзыв лица, посетившего урок.
Методический семинар включает в себя: вступительную статью, доклады участников семинара, краткие выводы.
Сценарии оформляются в следующем порядке: введение, текст сценария с дословной записью реплик всех действующих лиц.
Переложения музыкальных произведений оформляются в нотопечатном виде.
Музыкальные сборники и хрестоматии состоят из: введения, подбора музыкальных произведений, содержания сборника.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
- Срок реализации учебного предмета
-Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
- Сведения о затратах учебного времени
- Форма проведения учебных аудиторных занятий
- Цель и задачи учебного предмета
- Структура программы учебного предмета
- Методы обучения
- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
II. Содержание учебного предмета
- Учебно-тематический план
- Годовые требования
III. Требования к уровню подготовки учащихся
- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения
IV. Формы и методы контроля, система оценок
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
- Критерии оценки
V. Методическое обеспечение учебного процесса
VI. Список литературы и средств обучения
- Методическая литература
- Учебная литература
- Средства обучения