Образование
Язык образования
Образование в Детской школе искусств осуществляется на русском языке.
Уровень образования
Уровень образования в МБУДО «ДШИ» – дополнительное образование.
Формы обучения
Форма обучения в МБУДО «ДШИ» – очная.
Нормативные сроки обучения
В 2018-2019 учебном году МБУДО «ДШИ» реализует следующие дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные и общеразвивающие программы:
- дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Подготовка детей к обучению в ДШИ» -срок обучения 1 год;
- дополнительная общеразвивающая; общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Инструментальные классы (фортепиано, скрипка)» -срок обучения 7 лет;
- дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства» -срок обучения 3(5)лет;
- дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства» -срок обучения 3(5)лет;
- дополнительная предрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано» -срок обучения 8 лет;
Сведения о численности обучающихся
Количество обучающихся по предпрофессиональным и общеразвивающим программам за счет бюджетных средств в МБУДО "ДШИ" - 90 человек.
Виды предоставляемых услуг
Детская школа искусств (ДШИ) является учреждением дополнительного образования детей и подростков в сфере культуры и искусства.
ДШИ ориентирована на образование детей с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, творческих, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания адаптивной образовательной системы и максимально благоприятных условий для развития каждого ребенка.
В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей жителей Озерского городского округа и поселка Новогорный комплексная образовательная программа ДШИ объединяет в единое целое реализацию различных дополнительных образовательных программ, содержание которых отражается в 2-х направлениях:
– музыкальное искусство;
– изобразительное искусство.
Срок освоения дополнительных образовательных программ, реализуемых в детской школе искусств – от 1 года и выше.
В направлении реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств основной целью является приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков, формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля.
Задачи по реализации предпрофессиональных образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ):
1) воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
2) формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
3) формирование умения у учащихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
4) воспитание учащихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
5) формирование у одаренных учащихся комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;
6) выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата;
7) выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;
8) высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для учащихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности, обеспечивающееся созданием в образовательном учреждении комфортной, развивающей образовательной среды;
9) организация творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров и др.);
10) организация посещений учащимися учреждений и организаций культуры (концертов, выставок, театров, музеев и др.);
11) организация творческой и культурно-просветительной деятельности совместно с другими образовательными учреждениями, в том числе среднего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;
12) использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а также современном уровне его развития;
13) организация эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) учащихся;
14) построение содержания образовательной программы в области искусств с учетом индивидуального развития детей.
В направлении реализации дополнительных общеразвивающих художественно - эстетических программ в области музыкального искусства основной целью является приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных навыков музицирования, формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи.
Задачи по реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ художественно-эстетической направленности:
1) воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
2) формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
3) формирование умения у учащихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
4) воспитание учащихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
5) формирование у учащихся комплекса знаний, умений и навыков, в области музыкального искусства;
6) выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата;
7) доступность, открытость, привлекательность образования для учащихся, их родителей (законных представителей) и всего общества,
8) создание в образовательном учреждении комфортной, развивающей образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности;
9) организация творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий (фестивалей, концертов, творческих вечеров, выставок и др.);
10) организация посещений учащимися учреждений и организаций культуры (концертов, выставок, театров, музеев и др.);
11) организация творческой и культурно-просветительной деятельности совместно с другими образовательными учреждениями;
12) использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а также современном уровне его развития;
13) построение содержания образовательной программы в области искусств с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных социально-культурных особенностей субъекта Российской Федерации;
Школа так же работает в направлении привлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста в мир искусства, способствуя выявлению их творческих способностей и наклонностей на раннем этапе, содействуя формированию и развитию устойчивого интереса к обучению в подготовительном классе. Подготовительный класс формируется из детей 6-7 лет с разными природными задатками к художественно-эстетическому образованию. Срок освоения -1 год.
Учебный план ДШИ составлен на основе ФГТ, типовых учебных планов ДМШ (музыкальных отделений школ искусств), примерных учебных планов образовательных программ для детских школ искусств, рекомендованных Министерством культуры РФ для использования в образовательном процессе детских школ искусств.
Целью учебного плана ДШИ является: создание благоприятных условий организации образовательного процесса на основе выявления и реализации способностей каждого ребенка на всех этапах обучения, определения перспектив его развития и, тем самым, предоставление оптимальных возможностей для активного включения в непрерывный процесс художественно-эстетического образования. Учебный план разработан с учетом примерных рабочих программ учебных предметов дополнительного образования, применимых в условиях ДШИ.
-Учебные планы МБУДО «ДШИ» предлагают целесообразный, методически обоснованный объем учебной нагрузки учащихся и ее распределение.
-Комплекс предметов и объем часов, зафиксированных в учебном плане, определяют полноту и интенсивность образовательного процесса, что полностью отвечает целям и задачам художественно-эстетического образования.
-Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей. Инвариантной частью всех ОП являются профилирующие предметы, вариативная часть обеспечивается за счет предмета по выбору.
Предметы по выбору определяются администрацией школы с учетом сложившихся в школе традиций, наличием рабочих учебных программ, кадрового обеспечения, мнения педагогического совета, направленности интересов специалистов, а также пожеланий обучающихся и их родителей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 293.5 КБ |
![]() | 176.5 КБ |
![]() | 156 КБ |